| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Летопись школыИз истории школы История нашей школы начинается с далеких дореволюционных времен. Из воспоминаний Стефании Петровны Ившиной, одной из учениц: «В 1906 году я поступила в железнодорожную школу. Школа находилась в деревянном здании. В здании было четыре классных комнаты, две из которых были проходными, здесь же находилось квартира заведующей и комната сторожихи. В школе обучались только дети железнодорожников. Обучение было платным. Плату за обучение высчитывали из зарплаты родителей. Если родители переставали работать на железной дороге, то их дети исключались из школы. В школе была только одна сторожиха, ученики помогали ей в уборке помещения. В школе было хорошо поставлено обучение. Работали учителя: Федор Иванович Кривоножкин, Александр Иванович Варганов, Клеопатра Ефимовна Доминова, Елена Георгиевна Ворожейкина, Мария Ефимовна Иванова. Заведующей школы была Дарья Петровна Васильева. Запомнились спектакли учащихся под руководством Ворожейкиной В.Г., Доминовой К.Е.- энтузиастов самодеятельности. Для детей устраивались елки. В 1910 году было построено кирпичное здание школы. Вплоть до 1917 года на ст.Златоуст, кроме железнодорожной, работала еще одна школа, городская, в Заречье. Занимались по программам, составленным еще в царское время. По арифметике в первом классе проходили четыре действия в пределах 100, во втором – в пределах 1000, в третьем – действия любой величины, именованные числа, дроби, задачи. Неуспевающего ученика оставляли на второй год и даже на третий. Учащиеся с плохой дисциплиной исключались из школы. В 1919 году, в связи с тяжелым положением в стране, школы не работали, а учителя были командированы в войска для ликвидации неграмотности среди солдат. Возобновились занятия лишь в 1920 году. Но проработать школа смогла только год. Свирепствовала эпидемия тифа и, в связи с этим, занятия в школе были прерваны. В 1923 году под здание школы было отдано здание кондукторского резерва. В 1931 году школа называлась ФЗС (фабрично – заводская семилетка). В 1935 году она была преобразована в десятилетку. В 1932 году в школе работал преподавательский коллектив в следующим составе:
Прошли трудные военные годы. Заканчивалось послевоенное строительство. Количество учащихся в школе увеличивалось. Помещение школы не соответствовало количеству учащихся и санитарным нормам. Поэтому было принято решение о надстройке красного здания школы № 90 и о переводе в надстроенное здание школы № 25. В 1952 году этот проект был осуществлен: красное здание было надстроено на один этаж и в этом здании стала помещаться школа № 25. В школе было 14 классных комнат, спортивный зал, библиотека. Немного позже было построено деревянное здание мастерских. К 1955 году коллектив школы пополнился следующими учителями:
В школе был только один оборудованный кабинет – кабинет физики. Начал оборудоваться кабинет химии. Учащиеся работали на пришкольном участке: посадили яблони, кусты смородины, малины, выращивали много цветов. Руководителем пришкольного участка была преподаватель биологии и химии Михальская Аполлония Владимировна. В стране было введено одиннадцатилетнее образование. Количество учащихся возросло, здание не соответствовало требованиям современной школы. В 1960 году в районе Пушкинского поселка было построено типовое трехэтажное здание и передано школе № 25. На открытие шк
В 1963 году в школе работал следующий коллектив учителей:
В 1962 году школа начала бороться за присвоение имени Героя Советского Союза Павла Ивановича Пономарева, и 11 мая 1962 года исполнительным комитетом Златоустовского городского совета депутатов трудящихся было принято решение за № 222: «В целях увековечивания памяти Героя Советского Союза Пономарева Павла Ивановича и идя навстречу пожеланиям педагогического коллектива, комсомольской и пионерской организации средней школы № 25 станции Златоуст, исполнительный комитет решает: присвоить имя Героя Советского Союза П.И. Пономарева средней школе № 25 станции Златоуст и впредь именовать ее "Средняя школа № 25 имени Героя Советского Союза Павла Ивановича Пономарева"». В 2004 г. школа № 25 ЮУЖД была переименована в МОУ «СОШ № 45» в связи с передачей ее в городское управление образования. За несколько десятилетий существования нашей школы сложились добрые традиции, которые передаются из года в год, из поколения в поколение. Ежегодно в школе проводятся День знаний, День города, День учителя, День пожилого человека, День вежливости, День юмора, Международный женский день, встречи выпускников. Традиционными являются день памяти погибших в в войне, день рождения Героя Советского Союза П.И. Пономарева, имя которого с гордостью носит наша школа, когда дорогими гостями приходят к нам родные Павла Ивановича. Прославляют нашу школу спортивные достижения наших учеников. Доброй традицией является возвращение выпускников школы в родные стены в качестве ее учителей. Это нынешний директор школы Бирюкова Е.Н., учителя Биктимирова Л.Ф, Гончаров Ю.А, Савина О.С., Бахарева Н.М, Цветова А.И., Битюцкая Н.П., Васильева Е.В. 40-50% бывших выпускников приводят в ставшие родными стены школы своих детей. Школьные династии – это показатель успешности и востребованности школы. Школа - маленькая Родина. Однако, невыясненной остается дата, когда школа стала именоваться "Школой № 25 станции Златоуст", кто руководил ею до 1956 г. и т.д. Уточнить и выяснить некоторые события - это и есть задача поисковой группы музея.
Директора Спиридонов Иван Степанович Рычагов Николай Васильевич, Парусова, Попов И.К.- директора школы в период между 1923-1956 годом.
Садовников Анатолий Андреевич 1956-1969 г.- учитель математики
Ларионова Людмила Васильева 1969-1974г. – учитель физики
Они были первыми
Ветераны педагогического труда
УЧИТЕЛЯ - ВЫПУСКНИКИ ШКОЛЫ
Династии учителей
Династия Главой династии учителей Тихоновых является Глафира Михайловна Тихонова (1899-1978г.). В ноябре 1923г. порог школы № 25 переступила молодая учительница начальных классов. В течении 37 лет до ноября 1954г. она встречала учеников на пороге школы, прививала им любовь к родному языку и литературе. За долгий добросовестный труд в октябре 1944г. ей было присвоено звание «Почетный железнодорожник», в марте 1945г. Глафира Михайловна награждена медалью «За трудовое отличие», в декабре 1946г. – «За доблестный труд в Великой Отечественной войне», Орденом Трудового Красного Знамени, а в марте 1949г. Орденом Ленина. В июне 1941г. закончил 10 классов школы № 25 сын Глафиры Михайловны – Лев Николаевич В 1947г. поступил преподавателем физкультуры и военного дела в школу № 25. в марте 1955г. перешел на работу в Городской комитет физкультуры. В 1961г. закончил физкультурный техникум. Лев Николаевич награжден орденом Красной звезды, юбилейной медалью «50 лет Вооруженных сил СССР», медалью «Ветеран труда», знаком «Ветеран гвардейских минометных частей», медалью «За победу над Германией».
Династия Гончаровых. Профессию преподавателя выбрал и сын Марии Андреевны – Гончаров Юрий Александрович. В 1985г. он закончил Новосибирский Государственный пединститут. С 1988г. работает учителем физики в школе № 25.
Династия Лузиных Дочь Татьяны Александровны - Битюцкая Наталья Павловна - также выбрала профессию учителя. Окончив Челябинский Государственный Университет, Наталья Павловна преподает литературу и русский язык в старших классах этой же школы с 1993г. А в настоящее время она является заместителем директора по воспитательной работе.
Гордость школы
Памятных Евгений Алексеевич – проректор Государственного Уральского университета, город Екатеринбург, доктор физико-математических наук; Памятных Алексей Алексеевич – доктор астро-физических наук, в настоящее время проживает и работает в Варшаве; Соложенкина Светлана Львовна – поэтесса, член Союза писателей; Мигашкин Дмитрий Петрович – глава Златоустовского городского округа, выпускник школы №25 1985г.
Выпускники – золотые медалисты.
Школьные традиции
Школа № 45 славится своими традициями. Мы понимаем слово «традиции»более объемно и полно, нежели просто традиционные дела: - прежде всего необходимо сказать о поведенческой традиции. Демократичность поведения директора, учителей, родителей неизбежно передается детям. Стремление решать все вопросы, вплоть до конфликтных, путем компромиссов создает ситуацию психологического комфорта у детей; - школьная общность и особый школьный дух; особенно ярко это видно в среде старшеклассников; - сотрудничество учитель- ученик-родитель; педагогика сотрудничества давно и успешно проросла в умах части учителей школы; - доброй традицией является возвращение выпускников школы в родные стены в качестве ее учителей; - школьные династии - это показатель успешности и востребованности школы, бывшие выпускники приводят в ставшие родными стены школы своих детей. Это добрая традиция.
Единые классные часы День знаний День города Система классных часов по профилактике правонарушений. День рождения Героя Советского Союза П.И. Пономарева Дни Памяти 23 февраля, 9 мая День учителя День пожилого человека. День добрых дел Система классных часов по правилам дорожного движения День конституции. Классные часы о символике День вежливости День 8 марта День юмора Радиолинейки День памяти жертв политических репрессий – 30.10 День согласия и примирения – к 7.11 День матери -28.11 День прав человека – 10.12 День Конституции – 12.12 День российской печати – 13.01 День российской науки – 08.02 Всемирный день гражданской обороны – 01.03 День авиации и космонавтики – 12.04 День Земли и защиты окружающей среды – 22.04 День радио -07.05 Международный день семьи – 15.05
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |