| ||||||
|
| |||||
2010 год - ГОД УЧИТЕЛЯ10 марта 2009 года Президент России Дмитрий Медведев подписал Указ «О проведении в Российской Федерации Года учителя». В нашем городе это событие отмечено созданием Городской книги Почета «Учителями славится Россия». Чести быть внесенными на страницы этой книги были удостоены учителя нашей школы: Новикова Светлана Дмитриевна, Менжинская Людмила Ивановна. Новикова Светлана Дмитриевна – учитель начальных классов
«Творческий портрет учителя» Стаж педагогической деятельности учителя начальных классов Новиковой Светланы Дмитриевны - 48 лет. Зарекомендовала себя квалифицированным специалистом с высокой теоретической подготовкой. Глубокое знание своего предмета, свободная ориентация в специальной, научно-популярной литературе, постоянное стремление к самообразованию позволяют творчески относиться к педагогической деятельности. Разнообразные формы и методы обучения, используемые учителем на уроках, педагогически эффективны, способствуют активизации познавательной деятельности учащихся на всех этапах урока, позволяют добиваться высокой мотивации учения. Педагог владеет современными образовательными технологиями, создает условия для интеллектуального и творческого развития обучающихся. Дидактический и методический инструментарий, необходимый для организации учебного процесса, систематизирован и умело используется на уроках и внеклассных мероприятиях. В совершенстве владеет педагогическим мониторингом, самоанализом. Использует в работе новейшие достижения педагогической науки, активно занимается самообразованием. Открытые уроки и внеклассные мероприятия Светланы Дмитриевны вызывают интерес у коллег, учащихся и родителей. Учитель добивается углубленного развития личности обучающегося. Показателем работы учителя являются положительные и высокие результаты итоговой аттестации учащихся за курс начальной школы, сформированность ключевых компетенций. Воспитанники Светланы Дмитриевны занимают призовые места в городских и дистанционных олимпиадах. За высокие показатели в обучении и воспитании подрастающего покаления Светлана Дмитриевна награждена медалью Ветеран труда(1997г.), Грамотой Министерства Просвещения СССР(1981г.), именным подарком. Новикова Светлана Дмитриевна – творческий, активный и инициативный человек, пользующийся признанием коллег, учащихся, родителей. Любимый афоризм Твори добро и красоту – воспитаешь достойное поколение. Эссе «Моя педагогическая философия» Педагогическую деятельность выбрала потому, что в моей жизни встретились такие люди, которые послужили примером в работе с детьми. Они дарили нам добро и радость общения, учили любить природу, воспитывали стремление приносить радость людям. И с первых лет работы я стремилась заложить добрые отношения друг к другу, любовь к природе в своих воспитанниках. Как в сказке в жизни часто добро борется со злом. И в моей педагогической практике встречались ситуации, когда с помощью тёплых и добрых отношений я находила выход из сложных ситуаций. Вкладывая душу в воспитание детей, я получила доброе и отзывчивое поколение воспитанников. За свой 48-летний педагогический стаж я убедилась, что закладывая семена добра, мы пожинаем плоды этого добра.
Менжинская Людмила Ивановна, учитель математики
Творческий портрет учителя Стаж педагогической деятельности Людмилы Ивановны – 47 лет. Учитель обладает высоким уровнем профессиональных знаний, осознанно строит ход учебно-воспитательного процесса на уроках математики в соответствии с требованиями и новациями педагогической науки. Отбирая научно-аргументированный учебный материал для уроков, она умело адаптирует его к уровню подготовки и развития каждого учащегося. Работу педагога отличает направленность форм и методов обучения на включение каждого ученика в деятельность по достижению целей урока, на создание условий для активного общения и взаимодействия всех участников учебного процесса, на проявление самостоятельности, на организацию индивидуального подхода. В обучении и воспитании она использует концепцию развивающего обучения. Её деятельность направлена на гуманизацию образования, что располагает к демократическому стилю общения между учителем и учениками. Педагог умело применяет психологические приемы, учитывающие индивидуальные особенности учащихся, делает акцент на воспитание творческой личности. Людмила Ивановна - целеустремлённый педагог, задумывающийся о будущем города и страны, о будущем каждого ребёнка, способен понять и полюбить, а главное – научить такому непростому предмету, как математика, повреждённые современным социумом детские души, сформировать в них мотивацию к изучению предмета, опираясь на индивидуальные и возрастные особенности. В общении с детьми и коллегами по школе всегда доброжелательная, спокойная, сдержанная. Высокая профессиональная компетентность учителя формирует любовь учащихся к предмету, способствует достижению устойчивых положительных результатов. Показателем работы учителя, являются положительные и стабильно высокие результаты учащихся во время государственной итоговой аттестации. В 2006 году Людмила Ивановна Менжинская названа в числе 100 лучших педагогов Челябинской области по результатам ЕГЭ. Людмила Ивановна привлекает детей к участию в классных, общешкольных и городских предметных мероприятиях, выявляя и развивая у них индивидуальные склонности и способности. В 2008-2009 учебном году на городской олимпиаде по математике подготовленные педагогом учащиеся 5 класса заняли 1 и 3 места. В 2009-2010 учебном году – одно призовое место (6 класс). Особое внимание учитель уделяет работе с родителями, поддерживает постоянный контакт с семьями слабоуспевающих учащихся, воспитывая в родителях умение поддержать ребёнка, оказать ему посильную помощь. Людмила Ивановна более 30 лет была заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Всегда помогает более молодым коллегам в организации предметных мероприятий, оказывает методическую помощь и поддержку. За высокие показатели в обучении и воспитании подрастающего поколения Людмила Ивановна награждена медалью Ветеран труда (1997г.), грамотой Управления образования администрации ЗГО (2008г.), Почётной Грамотой Городского собрания (2004г.), Грамотой Министерства образования и науки Челябинской области ( Эссе «Моя педагогическая философия». Моя педагогическая философия складывалась постепенно в течение 47 лет работы в школе, постоянно претерпевая изменения. Как молодой специалист я видела прежде всего математику, стремилась как можно больше знаний дать детям. Однако я всю жизнь учусь вместе с детьми, и благодаря моим ученикам поняла: научить можно того, кто поймёт необходимость знания. На моё становление как человека и как учителя наибольшее влияние оказало воспитание в семье. Мама воспитывала в нас, детях, прежде всего трудолюбие, упорство, учила доброму отношению к окружающим. Именно родительская поддержка помогла мне построить работу в школе. Работа завучем дала методические знания, научила ответственности, самоконтролю, умению работать над собой, выработать определённые требования к собственному поведению. Я считаю, что математика – один из ведущих предметов, стремлюсь развивать у детей пространственное воображение, умение логически мыслить и строить высказывания. Всё это пригодится им не только в учёбе, работе, но и в обыденной жизни: каждому когда-нибудь приходится сталкиваться с неординарными ситуациями. С течением времени поняла, что без личностного подхода достичь взаимопонимания с детьми сложно, а без взаимопонимания нельзя добиться даже прочных вычислительных навыков. С одним ребёнком лучше говорить строго, другого приходится долго и неоднократно убеждать в необходимости изучения предмета. Стремлюсь всегда находить поддержку у родителей, приглашаю их на беседы. Бывает, что родители не стремятся к сотрудничеству со школой. Я сама посещаю эти семьи, стараюсь установить контакт. В микрорайоне нашей школы много проблемных, сложных семей. К растущим в них детям нужно подходить с пониманием, хотя каждый ребёнок требует индивидуальной заботы в зависимости от особенностей характера. Я считаю воспитательное направление в школе приоритетным, потому что общение с учеником нужно выстраивать, исходя из особенностей личности. Необходимо гармонично соединять требовательность и доброту, принимать во внимание уровень воспитанности, кругозор, социальные и материальные условия жизни, семейные проблемы. Только учитывая всё это, можно сформировать мотивацию к изучению предмета. Я не берусь сосчитать, сколько учеников я вырастила за 47 лет педагогической деятельности. Приятно, что приходят ко мне выпускники не только на Вечер встречи. Поздравляют с праздниками, приводят детей. А шесть моих учеников стали учителями математики, пошли по моим стопам. Это я считаю самой высшей наградой мне как учителю и как человеку. Любимый афоризм: «Относитесь к людям так, как вы желаете, чтобы относились к вам»
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |